Годовой отчет педагога-психолога ГБОУ СОШ №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга Лосевой Т

«Годовой отчет педагога-психолога ГБОУ СОШ №75 с углубленным изучением немецкого языка Петроградского района Санкт-Петербурга Лосевой Т.Ю. 2011-2012 учебный год Психолого-педагогическая. »

Годовой отчет педагога-психолога

с углубленным изучением немецкого языка

Петроградского района Санкт-Петербурга

2011-2012 учебный год

Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану

Цель: обеспечение психолого-педагогическое сопровождение учащихся и

педагогического коллектива школы, способствующее их психическому и личностному

За период с 20 октября по 25 мая 2012 года проводилась следующая работа, и решались задачи:

сформированности общеучебных умений и навыков, особенности мотивации первоклассников, четвероклассников и пятиклассников;

трудности в межличностных отношениях педагогического и школьного коллектива 4, 5а, 5б классов;

причины возможных затруднений в освоении учебной программы школы и адаптации учащихся 1-го и 5-ых классов;

профилактики нежелательных негативных тенденций личностного и интеллектуального развития учащихся;

просветительской и консультационной деятельность, направленной на приобщение учителей, учащихся и родителей к психологическим знаниям;

созданию в 1-м, 4-ом, 5-ых классах оптимальной приспособляемости к учебному процессу, гармонизации социально-психологического климата в классах.

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях

готовности к школьному обучению 1а класса (22 учащихся). Для этого проведено:

— исследование ориентации в пространстве;

— умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, правильно воспроизводить заданное направление линии, самостоятельно действовать по указанию взрослого;

— уровень развития мелкой моторики — графический диктант по Д.Б. Эльконину.

— исследование развития логического мышления, речи и способности к обобщению – методика «Последовательность событий»

— самооценка — методика «Лесенка»

— оценка успешности адаптации ребенка проективная методика — «Дерево»

Обследование учащихся первых классов позволило определить готовность детей к школьному обучению. В ходе обследования дети были распределены по группам:

с высокой (3 учащихся), хорошей (12 учащихся), средней (5 учащихся), недостаточной (2 учащихся) по данным методики «Лесенка» выявлено, что детей с заниженной (5 уч.) самооценкой меньше, чем с завышенной (9 уч.) или нормальной (8 уч.). Результаты обследования были оглашены учителю, родителям. Данные обследования позволили наметить пути коррекционной работы с детьми, имеющими невысокие показатели, создать группы для коррекционно-развивающих занятий.

— определение уровня адаптации к школе 1 класса (22 чел.) Рисуночное тестирование по теме «Что мне нравится в школе». Тестирование показало, что школьная адаптация у 18 учащихся проходит нормально.

Для решения проблем в обучении учащихся 1 класса и для предотвращения проблем дезадаптации были проведены групповые занятия с учащимися класса по программе Локаловой Н.П. «120 уроков психологического развития младших школьников».

Основной целью данных занятий, является познавательно-личностное развитие школьников формирование умения осуществлять различные умственные действия развитие самостоятельности детей повышение качества усвоения знаний развитие самоконтроля На занятия первоклассники ходили регулярно. У детей отмечена положительная динамика. Некоторые дети ненамного улучшили свои результаты, поэтому родителям было рекомендовано в 2012-2013 учебном году продолжить посещать коррекционные и развивающие занятия.

— оценка успешности адаптации ребенка при переходе в среднее звено 5 классы (47 чел.) Посещение уроков учителей-предметников. Диагностика уровня школьной тревожности (тест школьной тревожности Филлипса).

Диагностика мотивации учебной деятельности (Н.Г. Лускановой) Учащихся с высоким уровнем учебной мотивации (13 чел.); со средним уровнем (32 чел.), с низким уровнем учебной мотивации (2 чел.).

Школьная и личностная тревожность. 5 учащихся показали повышенный уровень тревожности. Классному руководитель было рекомендовано взять на персональный контроль, предложены методические материалы по проведению классных часов, направленных на знакомство и сплочение детского коллектива.

Продолжить формирование психологического климата адаптационно-развивающей среды, учитывая выявленные проблемы в личностном развитии отдельных учеников.

Родителям детей с повышенной тревожностью было предложено проведение индивидуальной консультации.

— готовность учащихся класса к обучению в средней школе 4 класс (26 чел.) Наблюдение на уроках, во внеурочное время, на внеклассных мероприятиях, проводились индивидуальные беседы с детьми и родителями. Изучался уровень мотивации по методике Н.Г.Лускановой. Учащихся с высоким уровнем учебной мотивации (7 чел.);со средним уровнем (14 чел.), с низким уровнем учебной мотивации (3 чел.).

На основе полученных данных были даны рекомендации классному руководителю и родителям. Все дети были переведены в пятый класс.

трудных учащихся и учащихся групп риска:

ученики с повышенной тревожностью (1 класс – 1 учащийся, 5а класс – 2 учащихся) Сопровождение проведения «Тестирование на предмет потребления наркотических средств» (38 чел.). Сопровождение проведения диагностики познавательных и профессиональных интересов, склонностей учащихся 8а, 8б, 9 классов (63 чел.).

Сопровождение проведения, анализ диагностической работы по проверке сформированности метапредметных (информационных) умений в 1 классе (22 чел.).

Проводились индивидуальные консультации, беседы для педагогов, родителей, учащихся, с целью определения проблемы, выхода на нее и способов ее решение. Участие в Дне открытых дверей в школе (9 чел.) Подготовлены памятки для родителей на темы: «Ваш ребёнок первоклассник», «Подсказки для развития внимания у детей», «Ваш ребенок — пятиклассник», «Родителям будущих первоклассников», «Подсказки для развития памяти у детей», «Ваш ребенок – сдает экзамен».

В течение учебного года осуществлялась помощь учителям (начальной школы – 2чел. старшей школы – 1 чел.) в подготовке проведения родительских собраний.

Проведены 2 мероприятия для 1 класса, направленные на сплочение коллектива:

тренинг взаимодействия (18 учащихся).

развлекательно-познавательное мероприятие (цель проведения — создание условий для общения одноклассников в неформальной обстановке, для нахождения общих интересов, для сплочения коллектива) (16 учащихся).

Проведены 4 мероприятия для 4-го класса:

развитие познавательных способностей (21 учащийся), развитие творческих возможностей (23 учащихся), развитие социальной компетентности детей (18 учащихся) развлекательно-познавательное мероприятие (цель проведения — поддержание благоприятного внутригруппового климата, сплочение детского сообщества (20 учащихся).

Работа с группой первоклассников (3 чел.), нуждающихся в коррекции внимания и познавательных процессов. Групповая работа с учащимися 1-го класса один раз в неделю в период с декабря по апрель (развитие интеллекта и навыков общения у ребенка – О.Н.Рудякова «Психологическая поддержка младших школьников: программы, конспекты»

16 занятий (97 чел.).

Консультационная работа велась по запросам педагогов, учеников, родителей. В период с 20 октября 2011 г. по 25 мая 2012 г. проведено 69 консультаций:

учителя – 24 консультации (начальная школа: 4 чел. 13 консультаций; средняя школа:

4 чел. 10 консультаций; старшая школа:1 чел. 1 консультация) ученики – 27 консультаций (начальная школа: 4 чел. 7 консультаций; средняя школа:

5 чел. 18 консультаций, старшая школа: 2чел. 2 консультации), родители – 16 консультаций (начальная школа: 5 чел. 10 консультаций; средняя школа: 4 чел. 4 консультации, старшая школа: 2 чел. 2 консультации) по результатам профдиагностики – 2 консультации (8 класс: 3 учащихся, 1 консультация; 9 класс: 1 учащийся, 1 консультация).

Проблемы, затронутые на консультациях, имели следующее направление:

результаты диагностики – 9 (по запросу учащихся средней школы – 2; родителей – 5;

проблемы обучения – 7 (по запросу учащихся начальной школы – 2, средней школы родителей – 4; учителей — 3).

поведенческие – 7 (по запросу учащихся начальной школы — 2;средней школы – 5;

родителей — 2, учителей — 14).

проблемы воспитания – 2 (по запросу учащихся — 0, родителей -4, учителей -0) проблемы отношений с родителями, педагогами – 5 (по запросу учащихся средней школы – 2; родителей — 1, учителей — 3).

проблемы в построении отношений со сверстниками – 11 (по запросу учащихся — 11, родителей — 0, учителей -0).

по результатам профдиагностики – 2 (по запросу учащихся средней школы — 2, родителей — 0, учителей — 0).

Профилактическая работа Участие в 6-ти заседаниях школьной комиссии по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (по вопросам нарушения учащимися дисциплины, низкой успеваемости, неуважительного отношения к взрослым, пропусков учебных занятий без уважительных причин.

учителей, представителей администрации, инспектор ОДН – 41 чел.;

учащихся – 22 чел.;

родителей – 19 чел.

Два посещения семьи учащейся 6б класса (с классным руководителем) по причине пропусков учебных занятий ребенком в школе без уважительной причины (по запросу матери).

Организационно-методическая работа Составление годового, триместрового и еженедельного планов работы Самоанализ работы Планирование и подготовку диагностических мероприятий Планирование и подготовку коррекционно-развивающих мероприятий Анализ диагностических, коррекционно-развивающих занятий Подготовка материалов к консультированию и психологическому просвещению Участие в 1-ом МО учителей начальной школы Участие в 1-ом МО педагогов-психологов ППЦ «Здоровье»

Участие в семинаре-тренинге «Полиэтническая школа – пространство для диалога»

(ППЦ «Здоровье») Участие в семинаре-тренинге «Комплексное сопровождение в начальной школе»

(ППМС-центр гимназии № 56) Курсы по андрогогике (НМЦ Петроградского района, 72 часа) Самообразование (изучение учебной и научно-методической литературы, новых программ и педагогических технологий; знакомство с новинками психологической литературы).

«Аннотация программы В программу вступительных экзаменов в магистратуру по направлению 37.04.01 «Психология» включены вопросы психологии личности, знание и проработка которых определяет готовность к формированию необходимых компетенций, предусмотренных ФГОСом магистров по соответствующему направлению. В ходе вступительного испытания абитуриент должен продемонстрировать знание основных концепций, методов диагностики и консультирования личности в современной отечественной и зарубежной психологии и. »

«Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» Институт кадрового развития и менеджмента Кафедра акмеологии и психологии управления ПРОГРАММА ИТОГОВОГО ЭКЗАМЕНА «МЕТОДОЛОГИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ» по направлению «080200.68 – Менеджмент» магистерская программа «Управленческое консультирование» Екатеринбург 201 2 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Итоговый экзамен является одним из видов аттестационных испытаний. »

«Записи выполняются и используются в СО 1.004 Предоставляется в СО 1.023. СО 6.018 Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова Факультет экономики и менеджмента СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Декан факультета Проректор по учебной работе _ / Е.Б. Дудникова / / С.В. Ларионов / «_» _2013г. «_» _2013г. РАБОЧАЯ (МОДУЛЬНАЯ) ПРОГРАММА Дисциплина «Финансовое право» Для специальности. »

«Федеральное агентство про образованию Российской Федерации Российский государственный профессионально-педагогический университет Кафедра психологии профессионального развития Программа вступительного экзамена и собеседования по направлению 521000 – Психология степень (квалификация) – магистр психологии Екатеринбург 2009 Программа вступительного экзамена по психологии для поступающих в магистратуру института психологии по направлению 521000 – Психология. Российский государственный. »

«Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Колледж малого бизнеса № 4 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ код, специальность 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углублённая подготовка) Москва 2013 год 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ПСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины. »

«Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкое училище (техникум) олимпийского резерва» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Психология общения 2013 г. Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО) 050141 Физическая культура Организация-разработчик: Государственное образовательное учреждение среднего. »

«Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский городской университет управления Правительства Москвы» Институт высшего профессионального образования Кафедра социально-гуманитарных дисциплин УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и научной работе _ Александров А.А. «_» 2014 г. Рабочая программа учебной дисциплины «Психология социальной работы» для направления подготовки бакалавриата 040400.62 «Социальная работа» очно-заочной формы обучения Москва. »

2016 www.programma.x-pdf.ru — «Бесплатная электронная библиотека — Учебные, рабочие программы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам. мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники