Программа элективного курса Говорим по немецки

Программа элективного курса Говорим по немецки

Программа элективного курса по немецкому языку

учитель немецкого языка

I квалификационной категории

Балка Елена Борисовна

Программа элективного курса разговорного немецкого языка «Говорим по-немецки» предназначена для учащихся 6 классов и рассчитана на 34 часа. Расширение международных связей, вхождение нашего государства в мировое сообщество сделало иностранный язык реально востребованным государством, обществом и личностью. Основной целью обучения иностранным языкам, а, следовательно, и предложенного курса, является формирование коммуникативных умений. Данная программа отвечает требованиям к обязательному минимуму по немецкому языку, предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы и более качественно подготовиться к урокам. Содержание курса способствует приобретению навыков понимания содержания текстов разных жанров, ведения диалога этикетного характера в стандартных ситуациях общения, восприятия на слух основного содержания несложных аутентичных текстов и выделения для себя отдельной значимой информации, навыков написания письма и заполнения анкет. Курс «Говорим по-немецки» позволяет овладеть необходимым лексическим минимумом немецкого языка и получить ряд интересных сведений о Германии, а также учит ориентироваться в типичных ситуациях за границей. Этот курс содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Германией, ее традициями и обычаями и способствует расширению лингвострановедческой компетенции. Курс «Говорим по-немецки» включает 35 часов. Структура и объем информации в каждом уроке стереотипны: текст для чтения. практические упражнения, грамматический комментарий, грамматические тесты. Содержание курса предполагает работу с различными источниками информации. При организации занятий создаются ситуации, в которых каждый ученик выполняет индивидуальную работу и принимает активное участие в работе группы. Цели : 1. Развитие познавательных навыков учащихся в области изучения иностранных языков. 2. Развитие творческого мышления, воображения, фантазии, самостоятельности. 3. Развитие личностной активности. 4. Развитие навыков логического изложения. 5. Развитие умения самостоятельно выражать свои мысли, говорить в нормальном темпе. 6. Развитие умений ориентироваться в информационном пространстве. Задачи: 1. Систематизировать и обобщить знания о стране изучаемого языка. 2. Подготовить учащихся к мотивированному выбору будущей профессии. В заключение следует отметить, что в содержание данного курса входят все виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо. Учебно-познавательная деятельность учащихся может быть индивидуальной, парной, групповой. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения языком на каждом этапе обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции.

Тема 1: «Я и моя семья» (5часов)

Основное содержание темы: Сведения о себе. Мои родители. Мои братья и сестры. Место проживания. Интересы. Учебно-коммуникативные задачи: расширить словарный запас по теме «Я и моя семья», развивать умение вести диалог, учить употреблению глаголов речи в настоящем времени. Практическое занятие: текст для чтения: « Моя семья и я», диалог: Знакомство». Грамматика: «Спряжение глаголов в настоящем времени», тестирование.

Тема 2: «Моя квартира» (5 часов)

Основное содержание темы: Дом. Квартира. Жилые помещения. Обстановка. Моя комната. Учебно-коммуникативные задачи: освоение нового языкового материала по теме, развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу-расспросу. Практическое занятие: текст для чтения: «Моя квартира», диалог «Мы переезжаем!». Грамматика: предлоги с дат. и вин. падежами, тестирование.

Тема 3: « Мой рабочий день» (5 часов)

Основное содержание темы: Распорядок дня. Как правильно планировать время. Домашние обязанности. Учебно-коммуникативные задачи: освоение нового языкового материала по теме, развивать умение строить монологическое высказывание, вести диалог. Практическое занятие: текст для чтения «Мой рабочий день», диалог «Почему ты опоздала?». Грамматика: « Глаголы с возвратным местоимением sich», тестирование.

Тема 4: «Мои домашние обязанности » (5 часов)

Основное содержание темы: Домашнее хозяйство. Забота о чистоте и порядке. Взаимопомощь. Учебно-коммуникативные задачи: расширить словарный запас по теме « Домашние обязанности », развитие речевых умений в монологической и диалогической форме. Практическое занятие: текст для чтения « Мои домашние обязанности», диалог: «Один дома!». Грамматика: «Спряжение сильных глаголов с изменением корневого гласного в настоящем времени », тестирование.

Тема 5: « Школа» (5 часов)

Основное содержание темы: Здание школы. Школьные помещения. Уроки. Учебно-коммуникативные задачи: расширить словарный запас по теме, развивать монологическую речь учащихся, учить диалогу-расспросу, учить разыгрывать возможные ситуации. Практическое занятие: текст для чтения: «Моя школа», диалог «В какой школе ты учишься?» Грамматика: « Спряжение глаголов в прошедшем разговорном времени с глаголом «иметь», тестирование.

Тема 6: « Хобби»» (5 часов)

Основное содержание темы: Свободное время. Любимое занятие. Учебно-коммуникативные задачи: учить строить монологическое высказывание по теме: « Как я провожу свое свободное время.», развивать диалогическую речь по теме: Что ты делаешь в выходные?». Практическое занятие: текст для чтения: «Мое хобби», полилог: «О вкусах не спорят!» Грамматика: « Спряжение глаголов в прошедшем разговорном времени с глаголом «быть», тестирование.

Тема 7. «Летние каникулы» (4 часа)

Основное содержание темы: Планы на лето.Учебно-коммуникативные задачи: учить рассказывать о предстоящих планах на летние каникулы, вести диалог-расспрос.Практическое занятие: текст для чтения «Летние каникулы», письмо другу о планах на каникулы. Грамматика: будущее время, тестирование

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате прохождения курса «Говорим по — немецки» учащиеся должны:

-основные значения изученных лексических единиц;

— особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

— признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов)

— признаки изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов, артиклей, существительных,местоимений,числительных)

— роль владения иностранными языками в современном мире, сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого язхыка;

говорение — начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы

речевого этикета, при необходимости переспрашивая. уточняя;

-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опускать второстепенные;

— ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его по заголовку;

— читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

— писать поздравления личные письма с опорой на образец расспрашивать адресата о его жизни и делах сообщать то же о себе выражать благодарность просьбу, употребляя формулы речевого этикета ,принятые в странах изучаемого языка.

Элективный курс «Говорим по-немецки предполагает использование следующих форм работы:

Формы проведения занятий

1. Практическое занятие, развивающее навыки устной речи с опорой на схемы. 2. Урок – беседа. 3. Урок – диалог. 4. Практическое занятие, развивающее навыки и умения аудирования .5. Урок с использованием ролевых игр. 6. Урок – лексический тренинг с использованием тестовых заданий 7. Урок – грамматический тренинг с использованием тестовых заданий

1. Устный опрос 2. Поурочные письменные лексико-грамматические работы 3. Ролевые игры 4. Письменное тестирование навыков аудирования, чтения и письма

1. Шитикова И. А. «Практикум по грамматике немецкого языка в темах, диалогах и упражнениях», М. Лист.,-1997г.

2. Е.И.Дмитриева, «Немецкий язык. Тесты». — М. «Издат-Школа», 1998 г.

3. И.Л.Бим.»Немецкий язык. Шаги-2 «. Москва, «Просвещение»- 2001г

4. Н.Б.Соколова, И.Д. Молчанова. Справочник по грамматике немецкого языка. – Москва, “Просвещение»,1995

5.Э. И. Большакова Тесты по грамматике немецкого языка. 5-11 классы

Санкт-Петербург « Паритет» 2002 г

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники