Программа элективного курса «Итак, немецкий! »

Программа элективного курса «Итак, немецкий!»

Программа элективного курса «Итак, немецкий!» предназначена для учащихся 10-11х классов и рассчитана на 136 часов. Данный элективный курс составлен по Программе Гальсковой Н.Д. Второй иностранный язык. Немецкий язык. ( М.Просвещение,1996г.) и в соответствии с образовательными стандартами.

Концепция данного курса базируется на предположении о том, что учащиеся владеют русским языком как родным и одним из европейских языков (в качестве первого иностранного), в основе которого лежит латинский алфавит. По окончании полного курса, который рассчитан на 2 года обучения, учащиеся должны достичь базового уровня владения немецким языком.

Цель . развитие у учащихся способности к межкультурному общению.

— ознакомить учащихся с системой немецкого языка и правилами оперирования языковыми средствами общения, а также сформированными на их основе коммуникативных умений понимать и порождать иноязычные устные и письменные высказывания в соответствии с конкретной ситуацией общения, речевой задачей и коммуникативным намерением;

— научить осуществлять своё речевое и неречевое поведение в соответствии с правилами общения и национально-культурными особенностями страны изучаемого языка;

— научить при условии ограниченного языкового и речевого опыта в немецком языке прибегать к различным стратегиям общения, позволяющим выходить из положения при дефиците языковых средств;

— научить пользоваться рациональными приёмами овладения немецким языком, дающими возможность овладеть последними экономно, творчески и целенаправленно.

Организация учебного процесса: Программа может быть реализована в течение 136 часов. Она состоит из четырёх видов речевой деятельности, обучение которым может осуществляться как в линейной последовательности, так и комплексно.

Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся.

По окончании двух лет обучения немецкому языку как второму иностранному ставится задача достичь такого уровня развития у учащихся способности к межкультурному общению на немецком языке, который позволит им:

1) в условиях непосредственного общения в наиболее типичных ситуациях сообщать и запрашивать информацию, адекватно реагировать на высказывания собеседника, выражая при этом своё отношение к содержанию услышанного/ сказанного; логично и последовательно высказываться на элементарном уровне в связи с ситуацией общения, увиденным/ услышанным/ прочитанным, выражая при этом своё отношение к предмету говорения с помощью простых формул речевого общения;

2)понимать на слух:

— основное содержание несложных аутентичных текстов;

— полностью (детально) информацию аудиотекстов, построенных преимущественно на знакомом языковом материале;

— с извлечением основной информации тексты, относительно несложные, содержащие незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться или справиться в словаре;

— с извлечением полной информации несложные тексты;

4) написать личное письмо о себе, школе, семье и др. поздравительную открытку, объявление в газету, делать записи из текста.

В результате изучения программы «Итак, немецкий!» учащиеся также должны овладеть знаниями:

  • о географическом положении Германии, о её наиболее крупных городах и их достопримечательностях,
  • лексики, обозначающей предметы и объекты повседневной жизни в Германии,
  • особенностей обращения в соответствии со статусом собеседника,
  • основных сведений о системе образования Германии, традиций празднования Нового года, Рождества, Пасхи, дней рождения,
  • лексики, обозначающей сферы интересов и увлечений немецкой молодёжи,
  • наиболее распространённых в Германии женских и мужских имён.

Тема 1. Вводный курс.(20часов)

Беседа с учащимися о немецкоговорящих странах. Представление на немецком языке себя и других в ситуации «Знакомство». Знакомство с правилами чтения немецких и интернациональных слов, о значении которых можно догадаться. Чтение текстов вслух и про себя, содержащих собственные и интернациональные слова, а также слова с буквосочетаниями ie, ei, ai, au, eu и согласной β. Составление вопросов и микровысказываний по темам «Любимое занятие», «Свободное время», «Кино», «Телевидение», «Семья», «Мой друг». Ознакомление учащихся с правилами оформления личного письма.

Тема 2. Школа. (16часов)

Знакомство учащихся с системой образования в Германии, сравнение её с системами образования в России и в стране первого иностранного языка; составление элементарных сообщений о своей школе, школьной жизни, классной комнате используя новую лексику и новые РО. Чтение текст- диаграммы, текст-объявления в газете, художественный текст ( отрывок из дневника учительницы).

Знакомство с землями Германии (гербы, столицы); обучение ориентированию в географической карте (осуществление поиска необходимой информации). Чтение текста с полным пониманием содержания (с опорой на языковую догадку и зрительную наглядность). Составление диалогов о членах семьи (имя, возраст, местожительство и профессия). Обучение пониманию основного содержания текста на слух (с опорой на зрительную наглядность и на языковую догадку) и составления сообщения о ком-либо. Знакомство с правилами образования слов с помощью суффиксов –er, -in.

Тема 4. Мы живём в городе Эссэн. (16 часов)

Знакомство с достопримечательностями г. Эссен. Устное и письменное описание своего города, квартиры, комнаты. Чтение плана города с поиском необходимой информации с целью ориентации в нём (городе). Диалогическая речь в ситуации «Обсуждение планов относительно свободного времени»

Тема 5. Время. Режим дня. (14 часов)

Запрашивание информации о том, который час и составление ответов с соответствующей информацией. Расспрашивание собеседника о распорядке дня, о привычках в еде и составление ответов на соответствующие вопросы на элементарном уровне. Чтение текста, содержащего незнакомые слова, с полным пониманием содержания (с опорой на изобразительную наглядность), а также чтение с полным пониманием содержания кулинарного рецепта.

Тема 6. Свободное время. (14 часов)

Составление сообщений (устно и письменно) в элементарной форме о своём любимом занятии, о любимом животном. Чтение с полным пониманием содержания текст-диаграммы, аутентичного текста (статьи, объявления в газете), содержащего незнакомую лексику, о значении которой можно догадаться. Знакомство со способами словообразования за счёт субстантивации.

Тема 7. Праздники. Поздравления. (14 часов)

Знакомство учащихся с традициями празднования Нового года, Рождества, Пасхи в Германии, сопоставление данной информации с традициями своей страны и страны первого иностранного языка. Рассказывание на элементарном уровне о том, как празднуется Новый год, Рождество, Пасха и день рождения в Германии, России и в стране первого иностранного языка. Чтение и написание поздравительной открытки. Диалогическая речь в ситуациях « Приглашение на день рождения», « Поздравление с праздником, днём рождения». Ознакомление с называнием даты: числа, месяца, года. Чтение и пересказ текста с опорой на зрительную наглядность.

Тема 8. Животные. (12 часов)

Чтение текстов разного жанра: сказкок, объявлений в газете, рассказов о животных (с опорой на наглядность и языковую догадку) с полным пониманием содержания. Выражение просьбы, побуждения к действию с использованием глаголов в Imperativ. Составление сообщения о каком-либо животном, с использованием новых речевых образцов: Er/Sie/Es kann… (keine)… Er/Sie/Es mag…(keine)…Построение связных рассказов с опорой на серию картинок. Составление рассказа-фантазии о животном.

Тема 9. Берлин. (6 часов)

Составление сообщений с новыми сведениями о стране изучаемого языка, её столице; высказываний на элементарном уровне о Берлине (устно и письменно), о его основных достопримечательностях, о жизни Берлина в прошлом, о своём родном городе; описание маршрута и проведения экскурсии по родному городу. Запрашивание информации о том, как пройти к какому-нибудь пункту назначения, и ответы на соответствующие вопросы. Чтение текстов с полным пониманием содержания (с опорой на наглядность, языковую догадку, перевод), с поиском необходимой информации (план города).

Обучение высказываниям на элементарном уровне с использованием новой лексики по темам «Мода», «Одежда». Составление рассказов с опорой на серию иллюстраций. Диалогическая речь по теме «Покупки». Чтение текстов с пониманием основной информации (стихотворение, письмо в газету), с поиском необходимой информации (объявление в газете) и с пониманием (гороскоп).

Тема 11. Времена года. (4 часа) Беседа (на элементарном уровне) о погоде в разное время года. Устные комментарии содержания стихов, сказок. Пересказ текстов с опорой на план. Чтение текстов и стихотворений с полным пониманием содержания.

Речевыеобразцы . Die Jungen schreiben uber ihre Aktivitaten in der Freizeit. Die Tiere sind meine Freunde.

Лексический материал: лексика по теме.

Грамматический материал: формы множественного числа существительных в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

Формы прилагательных после определённого и неопределённого артикля в в Nominativ, Akkusativ Singular, Plural.

27. Праздники. Поздравительные открытки.

28. Дни и месяцы.

29. Приглашение на день рождения.

31. Праздники в Германии

Лексический материал . лексика по теме.

Систематизация склонения личных местоимений;

Систематизация образования и употребления вопросительных и указательных местоименных наречий.

33. Моё домашнее животное

34. Бременские музыканты.

Речевыеобразцы: Er/sie/es darf … (nicht) / (keine) …

Spring! Spring! Springen Sie!

Лексический материал: лексика по теме.

Грамматический материал: систематизация форм спряжения и употребления модальных глаголов в настоящем времени;

систематизация форм образования повелительного наклонения;

склонение существительных в Dativ Plural

37. Из истории Берлина

Лексический материал . лексика по теме.

Грамматический материал: систематизация употребления предлогов с существительными в Dativ и Akkusativ ;

употребление существительных в Genetiv единственного и множественного числа;

Программа курса (syllabus) по дисциплине «Интеллектуальные системы управления»
Программа курса составлена профессором кафедры ик д т н. Сулейменовым Б. А. на основании типового учебного плана специальности Автоматизация.

Сведения о себе Дата рождения: 28. 10. 1989 Цель
Разработка элективного курса «Компьютерный дизайн» в профильном обучении информатике в средней школе

Программа курса (syllabus) по дисциплине
Программа курса (syllabus) «Технология воды, топлива и смазочных масел» составлена доц. Абильдиновой С. К. ст пр. Джунусовой Л.

Название курса: «Иностранный язык (немецкий)»
Автор теста: старший преподаватель кафедры «Иностранные языки» Бизакова-Канмаз Э. Ж

Программа курса (syllabus)
Программа курса (syllabus) составлена доцентом, к Х. н. Идрисовой К. С. доцентом, к Х. н. Тумановой А. А. доцентом на основании.

Утверждаю» Декан фртис у. И. Медеуов 2013 г. Программа курса (syllabus)
Программа курса (Syllabus) составлена: ст преподаватель Павлова Т. А. на основании рабочей программы дисциплины «Мобильные телекоммуникации.

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы

База данных защищена авторским правом ©kze.docdat.com 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники