Программа элективного курса по немецкому языку

Программа элективного курса по немецкому языку

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Отрокская средняя общеобразовательная школа

Программа элективного курса по немецкому языку

«Практическая грамматика немецкого языка»

Составитель: Соловьёва Е.Ю-

учитель немецкого языка

МКОУ Отрокской СОШ

Данная программа является примерной. Она может использоваться в преподавании элективных курсов по грамматике в 11 классе. Курс по практической грамматике имеет образовательную и воспитательную направленность, наряду с расширением языкового кругозора и навыка способствует духовному и эстетическому развитию учащихся.

Данный курс направлен на практическое овладение учащимися грамматикой немецкого языка в объеме требований программы за базовый курс общеобразовательной школы, так как на уроках немецкого языка недостаточно времени на изучение грамматики, но знание грамматики очень важно для успешной коммуникации на немецком языке, а также для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.

Целью курса является:

  1. Углубление и расширение знаний учащихся по немецкому языку.
  2. Развитие у учащихся навыков и умений в коммуникативной и языковой компетенциях.
  3. Повышение мотивации учащихся к изучению немецкого языка.

Задачи курса:

  1. Систематизировать знания по грамматике немецкого языка.
  2. Совершенствовать языковые навыки.
  3. Научить составлять, переводить и воспринимать на слух тексты, построенные на изученном грамматическом материале.
  4. Научить правильно строить свои высказывания, используя изученный грамматический материал.

^ Курс рассчитан на учебный год — 34 часа

Приобретенные знания и навыки по грамматике могут быть использованы учащимися для решения коммуникативной компетенции, т.е. для развития навыков и умений во всех видах речевой деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо и перевод).

Календарно-перспективный план

Формы и методы проведения

Содержание курса

Содержание данного курса составляет процесс формирования коммуникативной и языковой компетенций требуемого уровня. Результатом их формирования на заданном уровне являются навыки и умения в пяти видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении, письме, переводе. Курс предполагает сочетание теоретических знаний с практическими. Для выполнения данной программы учащимся необходимо освоить следующие разделы из курса грамматики немецкого языка.

  1. Простое предложение.
  • Повествовательное предложение.
  • Вопросительное предложение.
  • Побудительное предложение.
  • Безличное и неопределенно-личное местоимение.
  • Отрицание в предложении.
  1. Имя существительное, Артикль.
  • Функции артикля.
  • Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля.
  • Склонение артиклей.
  • Словообразование существительных.
  • Образование множественного числа существительных.
  • Склонение существительных.
  1. Предлоги.
  • Предлоги двойного управления.
  • Предлоги родительного, дательного, винительного падежей.
  1. Глагол.
  • Словообразование глаголов.
  • Основные формы глаголов.
  • Образование временных форм глагола. Активный залог.
  • Образование временных форм глагола. Пассивный залог.
  • Безличный пассив и пассив состояния.
  • Неличные формы глагола.
  • Управление глаголов.
  1. Имя прилагательное.
  • Словообразование прилагательных.
  • Склонение прилагательных.
  • Степени сравнения прилагательных.
  1. Местоимение.
  • Личные местоимения.
  • Притяжательные местоимения.
  • Указательные местоимения.
  • Вопросительные местоимения.
  • Относительные местоимения.
  • Возвратное местоимение.
  • Неопределенные местоимения.
  1. Местоименные наречия.
  • Указательные, вопросительные местоименные наречия.
  1. Сложное предложение.
  • Сложносочиненное предложение.
  • Сложноподчиненное предложение.
  • Порядок слов в придаточном предложении.
  • Порядок слов в главном предложении.
  • Виды придаточных предложений.

Формы и методы проведения курса

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по немецкому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.

В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:

  • общеучебные умения: работа с учебником, со словарем, справочной литературой; составление плана доклада, сообщения, выступления по проблеме;
  • специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
  • собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение.

1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами

  • объяснение;
  • прослушивание и запись материала занятий;
  • самостоятельное чтение материала и его изучение;
  • работа с лексикой.
  • ответы на вопросы;
  • поиск ответов на вопросы в тексте;
  • чтение и перевод текстов;
  • выполнение упражнений на закрепление грамматики.
  • обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
  • выполнение тестов (устно, письменно);
  • рефераты.

sich vorbereiten (auf Akk), verbringen, die Bade- und Ferieninseln, die Wiedervereinigung, die Stiefel, stecken, leer, die Rute, mit Ungeduld, der Donner, der Blitz, der Tau, auf eine Rechnung gehen, herstellen, es handelt sich um …, sich benehmen, sich anziehen, die Auffürung, Beifall klatschen, alles über einen Kamm scheren, kein einziges Wort, pünktlich, stattfinden.

Безличное и неопределенно-личное местоимение.

Отрицание в предложении.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр. 3-12

Имя существительное. Артикль

der Strohhut, der geheime Schatz, eifallen, stülpen, der Rüpel, reißen, wirbeln, spießt … auf einen Ast, das Loch, schimpfen, angeln, die Bohnenstange, blasen, das Meerschweinchen, verhungern, riesengroß, sich beschäftigen (mit D.), die Angst, die Durst, die Fieber, der Hunger, teilnehmen (an D.), schwatzen, die Elster, die Biene, unerträglich, überqueren, tauschen, berichten, die Kreuzung, das Erlebnis, der Reichtum, erwachen.

Употребление определенного, неопределенного, нулевого артикля.

Образование множественного числа существительных.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр. 13-34

während, wegen, statt, laut, trotz, unweit, längs, außer,gegenüber, entgegen, wider, entlang, zwischen, die Türkei, sich drehen, schauen, wachsen, der Zweig, reichen, anfangen.

Предлоги двойного управления.

Предлоги родительного, дательного, винительного падежей.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр. 35-38

passen, aussteigen, der Rundgang, ein bißchen, entnehmen, j-m etw. unterlaufen, fortlaufen, nachlaufen, weglaufen, gewinnen, verhindern, stehenbleiben, in Erfüllung gehen, rennen, unterwegs sein, Heimweh bekommen, vorsichtig, sich ansehen, wecken, musikalische Begabung, (sich) langweilen, schließlich, durchfallen, einen Ausflug machen, die Grundschule, das Abitur machen, das Studienfach wechseln, der Schöpfer, zu Mittag essen, hocken, veröffentlichen, die Krawatte, schälen, schneiden, würzen, durchführen, die Beleuchtung einschalten, aufräumen, anhalten, der Dieb, verhaften, zu Fuß gehen, einsam, der Gartenzwerg, der Angler, die Ziehharmonika.

Основные формы глаголов.

Образование временных форм глагола. Активный залог.

Образование временных форм глагола. Пассивный залог.

Безличный пассив и пассив состояния.

Неличные формы глагола.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр. 39-79

durchsichtig, der Vorteil, erwerbslos, prächtig, entstehen, die Handelsstraße, die Empfehlung, die Hochachtung, der Ritter, das Schild, der Teppich, der Regenschirm, der Kamm, die Jugendherberge, die Gartenausstellung, der Unterschied, das Braten, sich scheiden, zart, scharf, wiegen, erreichen, die Schildkröte, verbrauchen, der Weltkrieg, verdienen, das Rennrad.

Степени сравнения прилагательных.

Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 7-9 классов общеобразовательных учреждений. И.Л. Бим, О.В. Каплина, стр. 80-93

der Buchstabe, entsprechen, das Patenkind, die Socken (Pl.), der Videorekorder, der Aufkleber, die Brille, backen, stricken, der Kassetenrekorder, schweigen, plötzlich, prahlen, annähen, verfolgen, fressen, die Büchse, krachen, sich beklagen, der Bienen honig, summeln, sich entschließen.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники