Программа поддержки изучения немецкого языка

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны всё чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждёт от вас страна.

Программа является средством управления процессом обучения немецкому языку во 2-11 классах общеобразовательных учреждений Краснодарского края.

Краснодарский край и Германию связывают тесные торгово-экономические связи. На протяжении последних пяти лет Германия стабильно входит в тройку крупнейших внешнеторговых партнеров края.

По данным Южного таможенного управления товарооборот Краснодарского края с Федеративной Республикой Германия по итогам первого полугодия 2008 года составил 145,1 млн. долл. США. При этом доля импорта составила 138,8 млн. долл. США. а экспорта – 6,3 млн. долл. США.

Презентационная деятельность Краснодарского края и Германии активизируются с 2002 года, когда делегация края впервые приняла участие в Международной агропромышленной выставке «Зеленая неделя» в г. Берлине. Если в рамках первой для края выставки в Германию отправились 14 человек, то в 2008 году в состав делегации вошли представители администрации, Законодательного собрания, органов исполнительной власти, муниципальных образований и деловых кругов Краснодарского края – всего 168 участников, выставочная экспозиция заняла 1000 кв.м. За время проведения мероприятия подписано 33 соглашения с инвесторами на общую сумму 362,8 млн .е вро.

Показателем крепких внешнеэкономических связей Краснодарского края с Федеративной Республикой Германия является участие обеих сторон в движении породнения городов. Тесные связи лежат в основе сотрудничества городов Краснодара и Карлсруэ, Геленджика и Хильдесхайма .

В 2003 и 2004 году Казачий хор выступил с концертами в Ганновере в рамках проведения Международного экономического форума «Дни Краснодарского края в Германии».

В 2006 году гастроли Казачьего хора состоялись в Мюнхене. Также в 2004 году состоялись гастроли хора по городам ФРГ.

Коллективы краевой детской экспериментальной школы народного искусства приняли участие в фольклорном фестивале «Дружба народов» в Гамбурге.

Государственный концертный русский народный оркестр «Виртуозы Кубани» Краснодарской филармонии побывал с гастролями в 2006 году в г .К арлсруэ.

Во многом интерес к краю обусловлен и таким немаловажным фактом, как победа заявки г. Сочи в конкурсе на проведение Зимних Олимпийских игр 2014 года. Продвижение бренда Sochi-2014 было одной из задач, которая ставилась в рекламных компаниях всех имиджевых мероприятий края (в том числе и проводимых в Германии). Следует отметить, что многие немецкие бизнесмены и политики высказывались в поддержку Сочи, как кандидата на проведение Зимней олимпиады.

Так же проектом актуальным на сегодняшний день можно считать строительство «немецкой деревни», комплекса зданий с внутренней инфраструктурой, включающей школы, детские сады, магазины …

Основные функции программы:

  1. Раскрыть цели, требования к обучению основным видам речевой деятельности и в целом планируемые результаты обучения, чтобы сделать обучение немецкому языку более целенаправленным, ориентированным на эти требования и планируемые результаты обучения.
  2. Дать целостное представление о возможном содержании обучения немецкому языку в рамках программы.

где формируется мысль подрастающего поколения,

надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Цель программы: популяризация немецкого языка, повышение интереса к его изучению.

  • привлечение внимания учащихся к изучению немецкого языка;
  • активизация творческой и познавательной деятельности учащихся;
  • расширение лингвистического кругозора учащихся;
  • развитие интереса к литературе на немецком языке и чтению;
  • развитие навыков общения на немецком языке;
  • воспитание уважения к культуре и традициям немецкоязычных стран;
  • воспитание культуры общения и дружелюбного отношения к представителям других стран.

Срок реализации: 2009-2010 учебный год.

Участники: учащиеся 2-11 классов.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:

— включить в работу значительное число учащихся школы, педагогов, родителей;

— создать условия для формирования у школьников устойчивых знаний и навыков, что позволит повысить интерес к изучению немецкого языка.

Большое значение для успешного обучения школьников имеют правильная организация учебно-воспитательного процесса, приобщение их к созданию в каждом классе здорового, работоспособного коллектива, вовлечение всех учащихся в активную деятельность на уроке и вне урока.

  1. В организации учебного процесса.
  2. В организации внеклассной работы.
  3. В организации работы с родителями.
  4. При участии в работе внешкольных учреждений.

1. Организация учебного процесса.

Как сделать каждый урок интересным, увлекательным и добиться того, чтобы он развивал познавательный интерес, творческую, мыслительную активность учащихся? Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому иностранному языку, является разнообразие средств и приёмов работы на уроке, использование активных форм обучения. Практическая деятельность убеждает в том, что разнообразные нестандартные уроки вызывают интерес у учащихся, способствуют формированию их речемыслительных способностей, познавательной активности, умения работать самостоятельно. (Нестандартные типы: урок-фантазия, урок-соревнование, урок открытых мыслей, урок-турнир, урок-диспут, урок-эврика. урок-зачёт, урок творчества, урок-спектакль, урок-конкурс, урок-конференция, интегрированный урок, урок взаимообучения. урок-КВН, урок-путешествие, аукцион знаний).

Среди разнообразных приёмов организации внеклассной работы наибольший интерес у учащихся вызывают игры и игровые ситуации, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют отработке языкового материала, обеспечивают практическую направленность обучения. Формы игр чрезвычайно разнообразны: лото, карты, домино, шарады, загадки, конкурсы, детские игры и всевозможные жизненные ситуации.

Одним из наиболее эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка. Музыка и пение могут оказать неоценимую помощь при изучении иностранного языка. Заучивание рифмовок, стихотворений, песен облегчает усвоение лексики, расширяет словарный запас учащихся. Заученные таким образом слова и речевые образцы ребята легко узнают при аудировании. используют в собственных высказываниях, в новых ситуациях. Такая форма работы вызывает живой интерес у детей.

Внеклассная работа по предмету органически входит в учебно-воспитательный процесс. Она дает выход творческой энергии, фантазии и инициативе учащихся.

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий (викторин, конкурсов, утренников, тематических вечеров и т.д.) способствует повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, улучшению качества знаний, к развитию разговорных навыков, повторению и закреплению ранее изученной лексики, расширению словарного запаса.

3. Организация работы с родителями.

Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и их родителей. Огромное значение в работе с родителями учащихся имеет заранее продуманная и чётко организованная система сотрудничества.

Формы работы с родителями: родительские собрания, конференции, круглые столы, индивидуальные беседы, участие родителей в подготовке праздников, открытых уроков, конкурсов, посещение открытых уроков и внеклассных мероприятий.

4 . Участие в работе внешкольных учреждений. Подразумевается тесное сотрудничество с управлением образования, научно-методическим центром (олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции), с домом культуры (организация и проведение праздников, театральных постановок, тематических вечеров), с художественной школой (изготовление наглядностей, декораций), с музыкальной школой (музыкальное оформление, постановка танцев), с районной газетой (выпуск статей о проделанной работе), с администрацией поселения (награждение учителей, детей, родителей).

Мероприятия по реализации программы.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники